"Юридический портал Свердловской области" - крупнейшее объединение юристов и юридических компаний Свердловской области. Оказываем бесплатную юридическую консультацию по любым областям права. Помощь, консультация юриста онлайн и по телефону!

Юридический блог

(публикации на различные юридические и правовые темы, советы юристов и адвокатов)

Путь: Главная » Юридический блог » 2016 » Апрель » 9 » «Отношения с общественностью» в практике корпоративных войн

«Отношения с общественностью» в практике корпоративных войн

Как правило, каждая большая компания постоянно заботиться о том, чтобы создать для себя правильный имидж, привлечь постоянных клиентов и добиться их высокой лояльности. Значительная часть PR-усилий каждой большой компании направлена, с одной стороны, на уже существующих лояльных пользователей, чтобы обеспечивать их лояльность и дальше, с другой - на привлечение новых пользователей, которые могли бы воздействовать на других уже самим фактом своего перехода на новую харизму.

Наиболее эффективно действуют в этом отношении новые церкви и религиозные организации, которые занимаются прозелитством, то есть, постоянно привлекают все новых и новых верующих в свои ряды.

Однако, на любом рынке присутствует разделение интересов, и несколько крупных компаний неизбежно сталкиваются между собой в постоянной борьбе за внимание покупателей и за возможности использовать их средства. Борьба за покупателя в нормальном режиме проходит естественно, через рекламные каналы, которые могут содержать некоторые элементы информации, которые направлены и на то, чтобы привлечь клиентов конкурента. Однако, чаще всего это не ведет к ярко выраженным конфликтам, да и перетекание клиентов носит несистемный характер.

Но в ситуации жесткого корпоративного конфликта, например, при вытеснении рынка, попытке недружественного поглощения или просто конфликте за сегмент рынка возникает очень решительное противостояние между большими организациями, которые располагают колоссальными ресурсами. Эти ресурсы и уходят в PR-кампании.

Особенностью ситуации является то, что у каждой стороны есть большой сегмент полностью лояльных пользователей их товаров и услуг. Так же обе стороны могут использовать очень крупные объемы ресурсов. С третьей стороны, существует большая возможность выхода конфликта из зоны легальной в “серую” или нелегальную, а значит - в плоскость юридического противостояния.

Действия в ходе PR-кампании направлены на несколько параметров:

  • подрыв сложившего имиджа конкурента;
  • подрыв доверия к нему со стороны общества;
  • подрыв отношений конкурента с властями и органами надзора в его сфере деятельности.

При этом происходит укрепление собственного имиджа и проводятся действия, которые должны упредить аналогичные действия и выпады со стороны конкурента.

Как правило, действовать нужно очень аккуратно, потому что при увеличении потока воздействия и разнообразной информации друг о друге со стороны конфликтующих сторон общественность быстро теряет интерес к происходящему, поскольку и квалифицирует его именно как деловой конфликт, который ее по большому счету не касается. Потери интереса нужно избежать, чтобы сохранить эффективность воздействия.

В борьбе с конкурентами вам требуется юридическая помощь? Необходим совет юриста? Просто заполните форму для бесплатной предварительной юридической консультации и с вами свяжется свободный юрист по вопросам PR-кампаний!

- - -
Публикацию подготовил: andrey4551 (Переплетов Андрей Владимирович) _et , специально для популярного "Юридического блога города Екатеринбурга и Свердловской области".

Просмотров поста: 138 / Дата публикации: 20.10.2017